Юнгианская песочная терапия — это психотерапевтическая методика, основанная на понимании личности человека с точки зрения глубинной психологии. В основе песочной терапии лежит идея работы с бессознательным, находящим выражение через символы.
Основная цель песочной терапии — достижение подростком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения через работу с образами бессознательного. Глубокие внутренние переживания подростка могут быть выражены и сообщены психологу в символической форме.
Для работы используется деревянный поднос с песком и фигуры. Внутренняя поверхность подносов окрашивается в голубой цвет и служит символом бессознательного. Также необходимо большое разнообразие фигурок, из которых клиент выбирает то, что притягивает или отталкивает.
В ходе сеанса сначала предлагается выбрать фигурки, которые привлекают внимание, и построить из них композицию на песке. После того как клиент это сделает, его просят дать название построенному и рассказать об этом историю.
Первая (установочная) встреча может проходить как совместно с родителями, так и сразу индивидуально с подростком. На первой встрече мы знакомимся, клиент(ы) обозначают свой запрос и пожелания, озвучивают проблемы, с которыми обратились. Психолог рассказывает о методе и принципах работы с песочницей, просит рассказать клиента о себе, своей жизни. По желанию, клиент может построить пробную композицию. В конце происходит обмен мнениями, впечатлениями, мыслями, принимаем решение о дальнейшей работе.
Вторая и последующая встречи. Сама сессия проходит без присутствия родителя. Помимо работы с песком сессия может включать беседу, а также другие формы терапевтического творчества. По договоренности последние 10 минут могут быть посвящены беседе с родителем.
Основная цель песочной терапии — достижение подростком эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения через работу с образами бессознательного. Глубокие внутренние переживания подростка могут быть выражены и сообщены психологу в символической форме.
Для работы используется деревянный поднос с песком и фигуры. Внутренняя поверхность подносов окрашивается в голубой цвет и служит символом бессознательного. Также необходимо большое разнообразие фигурок, из которых клиент выбирает то, что притягивает или отталкивает.
В ходе сеанса сначала предлагается выбрать фигурки, которые привлекают внимание, и построить из них композицию на песке. После того как клиент это сделает, его просят дать название построенному и рассказать об этом историю.
Первая (установочная) встреча может проходить как совместно с родителями, так и сразу индивидуально с подростком. На первой встрече мы знакомимся, клиент(ы) обозначают свой запрос и пожелания, озвучивают проблемы, с которыми обратились. Психолог рассказывает о методе и принципах работы с песочницей, просит рассказать клиента о себе, своей жизни. По желанию, клиент может построить пробную композицию. В конце происходит обмен мнениями, впечатлениями, мыслями, принимаем решение о дальнейшей работе.
Вторая и последующая встречи. Сама сессия проходит без присутствия родителя. Помимо работы с песком сессия может включать беседу, а также другие формы терапевтического творчества. По договоренности последние 10 минут могут быть посвящены беседе с родителем.