Логопед. Основная задача, как специалиста, и методы работы
Логопед — это педагог, занимающийся коррекцией и развитием речи. Чаще всего логопед работает с детьми до 7 лет, потому что именно в этом возрасте проявляются речевые нарушения.
В задачи логопеда входит:
выявление нарушений речи;
определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;
разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;
проведение логопедической работы с детьми;
оценка эффективности проводимой коррекции;
наблюдение за состоянием ребёнка в динамике;
работа со специальной документацией.
Главная цель логопеда — не постановка отдельных звуков или исправление заикания, а развитие речевой системы у ребёнка в целом. Это включает:
коррекцию произношения;
развитие артикуляционной моторики;
расширение, обогащение словарного запаса;
развитие речевого и физического слуха;
обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Логопеды в своей практике применяют разные упражнения, логопедический массаж, используют специальные игры и пособия.
Рекомендуемый план занятий с логопедом для детей:
- 2 раза в неделю (новичок, оптимальный)
- 1 раз в неделю (продолжающий)
- 3 раза в неделю и чаще (интенсив или для иногородних)
Мы рекомендуем в течение 2-х месяцев работать в оптимальном режиме, то есть 2 раза в неделю, а затем можно переходить на 1 раз в неделю, сроки индивидуальны, ориентируемся на возможности семьи и результаты динамической оценки успехов ребенка.
Наш приоритет: Мягкий игровой подход к комплексной коррекции речевых и функциональных нарушений речи у детей.
●Проводим оценку психоречевого развития
●Запуск и развитие речи.
●Коррекция речевых и функциональных нарушений
●Имеем успешный опыт работы с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематического недоразвитием речи, нарушением звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Детям с сенсорной алалией, с сенсо-моторной алалией, аутизмом, РАС, УО рекомендуем первичную консультацию провести с нейропедагогом, в разработке индивидуальной рабочей программы мы будем ориентироваться на результаты диагностики.
Родители важны в этом процессе, помогая детям сосредотачиваться на новых заданиях и развивать внимание и координацию.
Если ребенок не говорит, не произносит звуков - рекомендуем первичную консультацию провести с нейропедагогом. Будем ориентироваться на результаты диагностики при записи на занятия в группе.