Блог

Логопед. Основная задача, как специалиста, и методы работы

Логопед — это педагог, занимающийся коррекцией и развитием речи. Чаще всего логопед работает с детьми до 7 лет, потому что именно в этом возрасте проявляются речевые нарушения.

В задачи логопеда входит:

  • выявление нарушений речи;
  • определение точных причин, которые привели к возникновению речевого дефекта;
  • разработка способов коррекции, подходящих для конкретного случая;
  • проведение логопедической работы с детьми;
  • оценка эффективности проводимой коррекции;
  • наблюдение за состоянием ребёнка в динамике;
  • работа со специальной документацией.

Главная цель логопеда — не постановка отдельных звуков или исправление заикания, а развитие речевой системы у ребёнка в целом. Это включает:

  • коррекцию произношения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • расширение, обогащение словарного запаса;
  • развитие речевого и физического слуха;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения.

Логопеды в своей практике применяют разные упражнения, логопедический массаж, используют специальные игры и пособия.

Рекомендуемый план занятий с логопедом для детей:

- 2 раза в неделю (новичок, оптимальный)

- 1 раз в неделю (продолжающий)

- 3 раза в неделю и чаще (интенсив или для иногородних)

Мы рекомендуем в течение 2-х месяцев работать в оптимальном режиме, то есть 2 раза в неделю, а затем можно переходить на 1 раз в неделю, сроки индивидуальны, ориентируемся на возможности семьи и результаты динамической оценки успехов ребенка.

Наш приоритет: Мягкий игровой подход к комплексной коррекции речевых и функциональных нарушений речи у детей.

●Проводим оценку психоречевого развития

●Запуск и развитие речи.

●Коррекция речевых и функциональных нарушений

●Имеем успешный опыт работы с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематического недоразвитием речи, нарушением звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Детям с сенсорной алалией, с сенсо-моторной алалией, аутизмом, РАС, УО рекомендуем первичную консультацию провести с нейропедагогом, в разработке индивидуальной рабочей программы мы будем ориентироваться на результаты диагностики.

Родители важны в этом процессе, помогая детям сосредотачиваться на новых заданиях и развивать внимание и координацию.

Если ребенок не говорит, не произносит звуков - рекомендуем первичную консультацию провести с нейропедагогом. Будем ориентироваться на результаты диагностики при записи на занятия в группе.
2024-05-29 15:35 Логопедия