Sandplay (песочная терапия) — это направление психологии, которое даёт детям возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок и подноса с песком.
Особенности песочной терапии:
Показания к занятиям с песочницей:
Основная задача песочной терапии — не менять и переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Первая (установочная) встреча проходит совместно с родителями. На ней мы знакомимся, родители обозначают свой запрос и пожелания, делятся некоторой вводной информацией про ребенка, озвучивают проблемы, с которыми обратились. Психолог рассказывает о методе и принципах работы с песочницей.
Ребенок знакомится с кабинетом, песочницей, коллекцией игрушек. Может построить пробную композицию. В конце происходит обмен мнениями, впечатлениями, мыслями, принимаем решение о дальнейшей работе.
Вторая и последующая встречи. Сама сессия (40 минут) проходит без присутствия родителя. Помимо работы с песком сессия может включать беседу, а также другие формы терапевтического творчества и игры. Последние 10 минут могут быть посвящены беседе с родителем или включены в основное время.
Особенности песочной терапии:
- развивает мелкую моторику, улучшает память, воображение, координацию;
- даёт возможность выразить свои переживания в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям;
- поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние (негативные эмоции уходят сквозь песок);
- помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка.
Показания к занятиям с песочницей:
- различные формы нарушений поведения;
- сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
- психосоматические заболевания;
- повышенная тревожность, страхи, агрессивность;
- психологические сложности, связанные с изменениями в семейной жизни и в социальной ситуации;
- неврозы.
Основная задача песочной терапии — не менять и переделывать ребёнка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.
Первая (установочная) встреча проходит совместно с родителями. На ней мы знакомимся, родители обозначают свой запрос и пожелания, делятся некоторой вводной информацией про ребенка, озвучивают проблемы, с которыми обратились. Психолог рассказывает о методе и принципах работы с песочницей.
Ребенок знакомится с кабинетом, песочницей, коллекцией игрушек. Может построить пробную композицию. В конце происходит обмен мнениями, впечатлениями, мыслями, принимаем решение о дальнейшей работе.
Вторая и последующая встречи. Сама сессия (40 минут) проходит без присутствия родителя. Помимо работы с песком сессия может включать беседу, а также другие формы терапевтического творчества и игры. Последние 10 минут могут быть посвящены беседе с родителем или включены в основное время.